Нарратив — повествование: случаи из жизни, страшные и смешные истории, семейные предания, байки о знакомых и знаменитостях, рассказы о необъяснимых происшествиях, пересказы и толкования снов, чудеса, слухи, толки, сплетни, рассказанное определенным образом и подчиненные определёным законам
Законы нарратива
-
— Обложка, то есть красочное, интригующее вступление, для видео нарратива — привлекательное изображение и емкий заголовок
— Повествование. В видео нарративе — комбинация в разной последовательности текста, изображения и видео
— Финал. Краткая мысль, вывод, идея рассказа
Пример видео нааратива
Синонимы слова «нарратив»
- Повествование
- Рассказ
- Описание
- История
- Очерк
- Сочинение
Использование термина в публицистике
-
— «Блок никогда не отказывался от «Стихов о Прекрасной даме», они были для него самым главным событием. Ведь как поэт выстраивал свой биографический нарратив: мистическое откровение в юности, утрата этого контакта с иномирным, возвращение его в старости» (А. Блюмбаум, М. Нестеренко «Блок-революционер»)
— «Для формирования представления о «национальной традиции» это очень характерно: она всегда должна как можно глубже уходить в века. Одних исторических нарративов (вроде Карамзина) для этого мало, нужен параллельный нарратив культурной преемственности, в том числе преемственности эстетических форм» (И. Шевеленко, И. Мартов «Расцвет культурного национализма в России оказался отложенным»)
— «Параллельно историки стали понимать, что добытое ими и даже опубликованное знание не станет общественным осознанием истории, если не будет введено в школьный курс. Наступили годы, когда новые представления стали превращаться в нарратив, в учебник истории» (А. Левинсон «Социология об истории»)
— «становление новых государств в Казахстане и Центральной Азии сопровождается стремительным созданием своих национальных мифов, важнейшим компонентом которых служит нарратив о великих предках. Как неоднократно бывало в других регионах мира, такой нарратив выстраивается по привычной колониальной модели, но место главного героя в нем теперь занимает местный титульный народ» (В. Шнирельман «Символическое прошлое. Борьба за предков в Центральной Азии»)
— «В нем можно что-то слегка изменить, но общая конструкция уже устоялась, с ней ничего не сделаешь, менять ее ― кощунство. Эта картинка или, иначе говоря, исторический нарратив, сильна своей государственной или по крайней мере социально авторитетной природой. Это такой тоталитарный текст, который личные, индивидуальные тексты (в данном случае ― о войне) забивает и загоняет в подполье и в небытие» (Никита Охотин, Ирина Прусс «Братья и сестры!»)