ИсаакЗингер - "отец" франчайзинга

Исаак Зингер — «отец» франчайзинга

Франчайзинг — тип отношений крупного и малого бизнеса в сфере торговли и предоставления услуг. Крупные предприятия, связанные системой франчайзинга с мелкими, предоставляют последним свои товары для реализации. Мелкие предприятия, связанные системой франчайзинга с крупными, эти товары реализуют.
Крупным не нужно тратиться на создание сбытовой сети. Мелким позволяет экономить средства по контролю за качеством и маркой реализуемой продукции.

Главная идея отношений франчайзинга состоит в том, что мелкие предприятия используют в собственном бизнесе раскрученную товарную марку, товарный знак крупного предприятия, а крупные как бы отдают свою марку, товарный знак в аренду за определенную плату

Естественно, крупные предприятия тщательно регламентируют условия использования своего торгового знака, чтобы их имиджу не был нанесен ущерб, и эта регламентация не позволяет мелким предприятиям проявлять инициативу. При этом крупным фирмам не нужно вкладывать деньги в развитие сбытовой сети, а мелкие всегда обеспечены товаром высокого качества, для реализации которого не нужно вкладывать деньги в его рекламу.

Слово «Франчайзинг» английского происхождения, в переводе означает «привилегия», «льгота», «лицензия»

Первые отношения в рамках франчайзинга наладил изобретатель швейной машинки Исаак Зингер, наладивший их производство, но не имевший возможность продавать и обслуживать их по всей огромной территории США. Тогда он начал заключать договоры с различными независимыми от него компаниями, предоставляя им право работы с его швейными машинками.

Фирмы, действующие в рамках франчайзинга

  • Предприятия, работающие по системе контрактов и обязанные продавать только готовую продукцию главной фирмы, поддерживая её торговую марку.
  • Предприятия, поставляющие товар для реализации и определяющие все стороны производственной и коммерческой деятельности (планы продаж, стандарты производства и качества продукции, отчетность).
  • Предприятия-опереаторы, работающие на правах аренды (например, автроемонтные мастерские), собственниками которых являются крупные фирмы, полностью регламентирующие их деятельность.
Франчайзинг – способ организации бизнес-отношений между независимыми компаниями, физическими лицами, в рамках которой одна из сторон (франчайзи) получает от другой (франчайзера) официальное разрешение на использование знака обслуживания, фирменного стиля, деловой репутации, ноу-хау и готовой бизнес-модели за определенную плату – роялти
  • франчайзер — головная организация
  • Франчайзи — мелкая, зависимая оргнизация
  • Франшиза — право на франчайзинг
  • Роялти — плата за франчайзинг

Что означает слово «Ребрендинг»?