День Благодарения — семейный праздник

День благодарения — государственный праздник Соединенных Штатов Америки, посвященный Всевышнему, которому приносятся благодарности за те милости, что он оказывает людям. Возник праздник в начальные годы пребывания английских колонистов в Северной Америке, отметивших им свои первые успехи на новом месте

Первый День Благодарения американцы отпраздновали в октябре 1621 года

История праздника День Благодарения

В середине ХVI века в Европе произошла религиозная революция. Народы нескольких стран выступили с протестом против католической церкви, за её реформу. Они вышли в историю под именем протестантов. В Англии образовалась так называемая англиканская церковь — компромисс между католицизмом и крайними проявлениями протестантства. Но и политика англиканской церкви устраивала не всех. Тех, кто призывал полностью очистить религиозное служение от любых проявлений диктата со стороны государства или священнослужителей, называли пуританами. Однако и пуритане были неоднородны. Крайних пуритан, или «сепаратистов», «индепендентов» («независимых»), «диссидентов» («раскольников») Ф. Энгельс называл крестьянско-плебейскими еретиками. Они требовали восстановления раннехристианского равенства в отношениях между членами религиозной общины, а также признания этого равенства в качестве нормы и для гражданских отношений. Из «равенства сынов божиих» они выводила гражданское равенство и даже равенство имущества. Естественно, такие взгляды на жизнь сильным мира сего пришлись не по вкусу. На диссидентов обрушились такие гонения, что многие были вынуждены переселиться В Голландию. Эмигрантская жизнь новой общины, однако, не была сладкой, а тут ещё разразилась очередная общеевропейская война — Тридцатилетняя. Вобщем. лидеры общины начали поиск нового места жительства. Их взоры обратились к Северной Америке, где в самом начале ХVII века образовались две колонии: на территории примерно от нынешней Северной Каролины до Нью-Йорка (колония Вирджиния) и на территории нынешней Новой Англии

  • 1620, 5 июля — корабли «Майфлауэр» и «Спидуэлл» с пилигримами-пуританами покинули Лейден. Путь их лежал через Англию, где «Спидуэлл» был оставлен на ремонт
  • 1620, 6 сентября — «Майфлауэр» с 25 моряками команды и 102 пассажирами оставил Плимут и направился к устью реки Гудзон, где переселенцы получили дарственную на землю.
    Капитан корабля умудрился промахнуться от места предполагаемой высадки на целых 200 с лишним миль в северном направлении, и в ноябре бросил якорь в бухте Кэйп Кода, в месте, которое называли Плимут
  • 1620, 11 ноября — «Майфлауэр» вошел в бухту, нынче зовущуюся Провинстан-Харбор. Однако сойти на землю в тот день пассажирам «Мэйфлауэра» не удалось. Бот, привезенный для нужд колонии, оказался неисправным. Пока его чинили, на корабельной шлюпке к земле отправились разведчики
    Те долго бродили по дюнам и лесу. Никого не встретили. Вернулись с наступлением темноты, принеся с собой хворост и съедобные ракушки
  • 1620, 12 ноября — было воскресение, посвященное богослужению
  • 1620, 13 ноября — шлюпка перевезла на землю, всех, кто мог двигаться
    Починка бота затягивалась. В нем собирались отправиться вдоль берега на поиски места для колонии. Пока же собирали хворост и ракушки. Женщины стирали, дети резвились. Моряки торопили с окон­чательной высадкой и разгрузкой корабля, боясь, что наступление зимы затруднит их возвращение на родину. Оставался единственный выход — пешая экспедиция
  • 1620, 15 ноября — отправились в поход. В первый день пути издали заметили несколько индейцев с собакой, которые скрылись в зарослях. Пытаясь догнать их, заблудились. Ночевали в лесу.
  • 1620, 16 ноября — вышли на расчищенное место, которое оказалось заброшенным маисовым полем. За ним обнаружили несколько захоронений, остатки раз­рушенных туземных жилищ, брошенную утварь. Порыв­шись, к своей радости, нашли медный корабельный котел и несколько корзин с маисом. Забрали все початки, а очищенным зерном наполнили котел — с таким расчетом, чтобы два человека могли нести его на палке, а кроме того, каждый набил зерном свои карманы. Двинулись обратно к кораблю. Миновали разрушенный палисад и остатки бывшего форта, вероятно сооруженные когда-то европейцами. Пересекли какую-то реку, заночевали
  • 1620, 17 ноября — вернулись на базу
    Место, где нашли маис, назвали Корнхилл (Маисовый холм). Если бы его не встретили, умерли бы с голоду, так как своих семян не имели и не было никакой возможности где-нибудь достать их до нового урожая
  • 1620, 6 декабря — отправились на разведку на починенном боте, потом пешком
  • 1620, 7 декабря — подверглись нападению индейцев, отбили его
  • 1620, 9 декабря — обнаружили, что находятся на острове (остров Кларка), расположенном в бухте, которая показалась удобной для стоянки кораблей
  • 1620, 11 декабря — высадились на землю материка. Там протекало несколько ручьев с хорошей питьевой водой, которые пересекали заброшенные, как в Корнхилле, маисовые поля. Дальше простирались леса. Место понравилось
    День первой высадки пилигримов на этом месте считается в США праздничным и носит название «День Праотцев», или «День Отцов-пилигримов» (Forefathers Day). Отмечается 22 декабря
  • 1620, 16 декабря — «Мэйфлауэр» пересек бухту у мыса Код и вошел в соседнюю, ту, что облюбовали разведчики. Приступили к разгрузке, поискам площадки для строительства первого здания — общего жилья и одновременно склада. Выбрали место на возвышенности в южной части бухты (ныне Плимутская скала). Поселение назвали Новый Плимут
    В течение двух-трех месяцев из-за суровой зимы, отсутствия жилищ и других удобств, из-за цинги и других болезней, из-за тяжелых условий, в которых они оказались, половина людей погибла. В январе-феврале иногда умирало по два-три человека в день; из 100 с лишним человек осталось едва 50 (в том числе 5 женщин, 7 девочек и 5 мальчиков), из которых в самые тяжелые моменты здоровыми оказывались не более шести или семи, и эти люди, не считаясь с собственными страданиями, день ли был или ночь, рискуя собственным здоровьем и не жалея сил, рубили для других дрова, разжигали огонь, готовили им пищу, стелили им постели, стирали их отвратительно грязную одежду, одевали и раздевали их; одним словом, делали всю необходимую работу. В это время индейцы показывались редко, только издали. Однажды они унесли оставленные без присмотра рабочие инструменты
  • 1621, 16 марта — к поселенцам вышел индеец, говоривший на английском. Он рассказал, что недалеко от Нового Плимута живет индеец по имени Сканто (Тискантум), говорящий на языке бледнолицых гораздо лучше его. Англичане пожаловались гостю на совершенную у них кражу. Через несколько дней Самосет привел с собой группу индейцев, вернувших поселенцам похищенные у них инструменты. Это послужило началом установления добрососедских отношений
  • 1621, 22 марта — англичан посетил вождь племени вампаноагов, жившего неподалеку. В качестве переводчика выступал Сканто, ставший для них ангелом-хранителем
  • 1621, 4 аперля — «Мэйфлауэр» уплыл на родину
  • 1621, 12 мая — первая свадьба в Новом Плимуте. Священника среди поселенцев не было. Вынужденный обстоятельствами, губернатор Брэдфорд ввел гражданский брак, который утвердился в Новом Плимуте как постоянный институт
Наступило «бабье лето». Собрали первый урожай с общего поля. Маис, посаженный под руководством Сканто, уродился хорошо, европейские культуры (пшеница, горох) — плохо. Тем не менее, норма муки в рационе увеличилась. Решили отпраздновать День благодарения, тем отмечая свои первые успехи. На праздник были приглашены и соседи-индейцы. Это произошло в октябре 1621 года

Дальнейшие приключения Дня Благодарения

Первый президент США Дж. Вашингтон постановил отмечать День Благодарения ежегодно 26 ноября
16 президент США А. Линкольн в 1864 году указал отмечать День Благодарения в последний четверг ноября каждого года.
32 президент США Ф. Д. Рузвельт в 1939 году заменил эту дату на предпоследний четверг ноября, однако обязательной силы его предложение не имела. в результате 23 штата праздновали День благодарения в предпоследний четверг, а 22 — в последний. Остальные штаты объявили оба дня праздничными.
В 1941 году Конгресс США принял закон, согласно которому День благодарения должен праздноваться в четвёртый четверг ноября
В Канаде День Благодарения отмечается ежегодно во второй понедельник октября

Традиции Дня Благодарения

Главным блюдом праздничного стола в День Благодарения является фаршированная индейка
Поход в церковь, чтобы воздать благодарность Господу
Семейный сбор на праздник: вся Америка садится на машины и самолеты: дети едут в гости к родителям
Кроме индейки, на праздничном столе обязательно присутствуют блюда первых переселенцев: клюквенный сироп, тыквенный пирог, молодые початки укурузы, яблоки, апельсины, каштаны, орехи и виноград. Столы украшены осенними листьями
Парад в Нью-Йорке, который с 1927 года устраивает крупнейший универмаг Macy’s
По всей стране театрализованные представления и шествия в исторических костюмах, в том числе индейских

Рецепт индейки ко Дню Благодарения

Индейка — кожа должна быть однородного светлого цвета, тушка — цельной и упругой. Готовить на жаровне с V-образной решеткой, плавно поворачивая ее во время запекания, чтобы равномерно распределить жар, время приготовления 3–3,5 часа
Начинка — хлеб, белый или кукурузный, сдобренный орехами и специям (время приготовления 1 час 45 минут); капуста с сосисками и фенхелем; картофель со свининой и потрохами, грибы или овощи с травами; устрицы. Готовить снаружи, в отдельной форме
Маринад — на основе воды и цитрусового или яблочного сока (время приготовления 16–24 часа)

Ещё статьи

  • Американская революция
  • Великая французская революция
  • Либерализм