
П. Пикассо — автор
Голубь издревле считается символом миролюбия. В Древнем Риме богиня любви Венера изображалась с вьющими себе гнездо в шлеме бога войны Марса голубками с оливковой ветвью в клювах. В библейском сказании о Всемирном потопе (Бытие, гл. 8, ст. 10—11) упоминается голубка, которую трижды выпускал Ной, чтобы узнать, успокоилась ли стихия: в первый раз птица не увидела суши и вернулась. Во второй раз она улетела и возвратилась с масличным листом в клюве, и так люди поняли, что где-то появились островки земли. В третий раз голубь и вовсе не вернулся в ковчег, ведь суши стало достаточно для жизни.

Голубь мира
Применение фразеологизма в литературе
— «Перед этими зданиями стояла серая, а местами прямо-таки черная, довоенная еще статуя осоавиахимовца, к руке которого в позднейшую уже эпоху прикреплен был голубь мира» (В. Аксенов «Пора, мой друг, пора»)
— «В начале 50-х годов «Голубь мира» Пикассо был у китайцев самой популярной эмблемой ― он красовался даже на туалетной бумаге» (В. Овчинников «Калейдоскоп жизни»)
— «Махоркин слушал, багровея, потом жахнул кулаком по столу и пообещал, что если они сейчас же не прекратят свой восточный базар, то оформит каждую на 15 суток за мелкое хулиганство. Присмирели. Опять смотрят голубками. Получалось, что каждая из них ― голубь мира, которого терзают коршуны и ястребы, живущие на одной площади» (Дмитрий Каралис «Автопортрет»)
— «Пластические фантазии всяких там Джакометти или Генри Муров могла оправдать только загнивающая реальность ихнего империализма. Пабло Пикассо сам захотел «оправдаться» перед советским народом, и его голубь мира понравился, так как был похож на голубей с проспекта Мира, бывшая 1-я Мещанская улица» (В. Смехов «Театр моей памяти»)