П. Пикассо — автор

Голубь мира — это эмблема движения «за мир во всём мире». Его нарисовал художник Пабло Пикассо к первому Всемирному конгрессу сторонников мира, который проходил 20-25 апреля 1949 года одновременно в Париже и Праге
.

Голубь издревле считается символом миролюбия. В Древнем Риме богиня любви Венера изображалась с вьющими себе гнездо в шлеме бога войны Марса голубками с оливковой ветвью в клювах. В библейском сказании о Всемирном потопе (Бытие, гл. 8, ст. 10—11) упоминается голубка, которую трижды выпускал Ной, чтобы узнать, успокоилась ли стихия: в первый раз птица не увидела суши и вернулась. Во второй раз она улетела и возвратилась с масличным листом в клюве, и так люди поняли, что где-то появились островки земли. В третий раз голубь и вовсе не вернулся в ковчег, ведь суши стало достаточно для жизни.

Голубь мира

Считается, что идею изобразить голубя в качестве символа мирового коммунистического движения за мир (а Конгрессы сторонников мира проходили под эгидой компартий) художнику подсказал деятель Французской коммунистической партии, лауреат Международной Ленинской премии «За укрепление мира» писатель Луи Арагон. Пикассо создал множество вариантов голубя мира. Он изображал птицу и в кубистическом стиле, и в полете над радугой, и с веточкой в клюве, и над грудой оружия, и в хороводе рук, и в конце концов получилось то, что мы имеем сегодня

Применение фразеологизма в литературе

«Перед этими зданиями стояла серая, а местами прямо-таки черная, довоенная еще статуя осоавиахимовца, к руке которого в позднейшую уже эпоху прикреплен был голубь мира» (В. Аксенов «Пора, мой друг, пора»)
«В начале 50-х годов «Голубь мира» Пикассо был у китайцев самой популярной эмблемой ― он красовался даже на туалетной бумаге» (В. Овчинников «Калейдоскоп жизни»)
«Махоркин слушал, багровея, потом жахнул кулаком по столу и пообещал, что если они сейчас же не прекратят свой восточный базар, то оформит каждую на 15 суток за мелкое хулиганство. Присмирели. Опять смотрят голубками. Получалось, что каждая из них ― голубь мира, которого терзают коршуны и ястребы, живущие на одной площади» (Дмитрий Каралис «Автопортрет»)
«Пластические фантазии всяких там Джакометти или Генри Муров могла оправдать только загнивающая реальность ихнего империализма. Пабло Пикассо сам захотел «оправдаться» перед советским народом, и его голубь мира понравился, так как был похож на голубей с проспекта Мира, бывшая 1-я Мещанская улица» (В. Смехов «Театр моей памяти»)

Ещё статьи

  • «Дырка от бублика»
  • «Дьявол кроется в деталях»
  • «Enfant terrible»
  • «Если бы молодость знала, а старость могла»
  • «Если бога нет, всё дозволено?»