Там, где кончается разум, начинается вера — в то, чего человек не может постичь умом, он должен верить. Сентенция принадлежит христианскому философу Блаженному Августину (13 ноября 354—28 августа 430):

    «Где разум уже бессилен, там возносится здание веры»
    «Мне говорят: «Я должен уразуметь, чтобы уверовать»; отвечаю: «Уверуй, чтобы уразуметь»
    «Уразумей, чтобы уверовать» — мои слова; «Уверуй, чтобы уразуметь»
    «Будем же верить, даже если не можем уразуметь»
    «Если не уверуете, не уразумеете»
    «Вера предшествует разуму»

Агустин повторяет идеи, уже озвученные в прошлом

    «Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены» (пророк Исайя)
    «Веруем, чтобы познать, а не познаем, чтобы веровать» («Рассуждения на Евангелие от Иоанна»)

    Информация: разум или вера?

    Мысль опасная. Человек мал, слаб, ленив. Думать, анализировать, «раскладывать по полочкам», пытаться установить истину ему некогда и не хочется. А сам знает немного, потому что мир огромен, информации вокруг масса, всё вокруг меняется с головокружительной быстротой. Следовательно, проще просто верить тем, кто вроде бы знает, разобрался, уверено рассуждает. Но где гарантия, что «знаток» объективен, а не пытается манипулировать слушателями ради продвижения каких-то своих интересов?
    Нет. То, чего человек не знает, чего не может постичь своим умом, убедиться на собственном опыте, увидеть своими глазами, лучше отринуть. Просто сказать себе: «Я этого не знаю, и узнать не могу, следовательно, этому не верю»

    Парадокс нашего века в таком обилии информации, что нам приходится выбирать, какой верить, а какой — нет. И вера эта зависит от источника сведений. «Этому доверяю, этому — нет». Таким образом, мы вернулись к эпохе Средневековья и времени Августина, когда на первом плане была ВЕРА, а знания, опыт, сила разума, умение размышлять — на втором или вообще не имели значения и авторитета

Ещё статьи