История создания логотипа Google тесно связана с появлением названия компании: на самом деле это искаженное написание слова «googol», что в английском языке обозначает число 10 в 100й степени, символизирует бесконечную производительность компании. В 1997 году поисковая технология стала известна именно под именем Google, появилось и доменное имя — Google.com.
Первоначально над логотипом работал один из создателей компании Сергей Брин. Позже в 1999 году он обратился за помощью к преподавателю дизайна Стенфордского университета Рут Кедар. Именно она считается автором всеми знакомой надписи Google.
Перед Рут была поставлена задача — разработка уникального логотипа, который бы отражал новое видение работы с поиском в Интернете и выделял бы компанию среди прочих. После нескольких вариантов была принята окончательная версия символики, которая обладала такими преимуществами как:
легко читаемая надпись;
игривость и простота оформления;
объемность и воздушность букв;
оригинальное использование цветов без учета правил цветового круга;
шрифт основан на шрифте Catull, который заимствует элементы старого написания, что символизирует связь времен, без которых невозможен поиск.
Именно такая надпись без лишних графических элементов с разбросом цветов и символичным подтекстом отражает неординарность компании и удобство использования новой поисковой технологии.
Сегодня логотип Google – это не просто отражение сущности компании, но и событий реальной жизни, он меняет свой облик по случаю праздничных, памятных дат. Это так называемые дудлы (англ. doodle «выводить каракули, небрежно рисовать») – которые стали нововведением компании и частью Интернет-культуры, что заслуживает отдельной истории.