— буква на свече на первом месте означает резьбы (резьбе М14X1,25 соответствует буква А и М – резьбе М18Х1,5);
— следующая буква отражает конструкционные особенности (К – конусное посадочное место, М – малый габарит);
— цифры (одна или две), идущие следом — это калильное число (26, 23, 20, 17, 11, 8 величины от минимального до максимального значения);
— буква после цифр показывает длину резьбовой юбки (19 мм – Д, 11 мм – Н и 12 мм, если буквы нет);
— буква, идущая последней, указывает на особенности конструкции (В – выступающий тепловой конус, Т – корпус герметизируется тальком, если буквы нет — конус не выступает).
Возможно, любителям автомобильного ретро будет интересно, что до 1982 года свечи маркировались по-другому:
— буквенный код диаметра верхней части корпуса (М соответствует 18 мм, Т — 10 мм и А означает 14 мм);
— длина изолятора в нижней части (6, 7.5, 11, 14, 15 мм);
— буквой кодируется материал, из которого сделан изолятор (Б – боркорунд, К – кристаллокорунд, У – уралит);
Иногда к обозначению добавлялась буква С, означавшая, что свеча по центральному электроду выполнена с герметизацией токопроводящим материалом.
С изменением маркировки изменился и размер под ключ: вместо 22 мм стало 20,5 мм.
В свече для изготовления центрального электрода используется проволока из жаростойкого сплава никель-хром-железо (диаметром от 2,4 до 2,7 мм). Его рабочие температуры находятся в диапазоне 400 – 800 градусов по Цельсию. Ширина бокового электрода равна значению диаметра центрального, при толщине около 1,2 — 1,6 мм. Выполняется из марганцево – никелевого прутка, приваренного к корпусу. Выпускаются свечи