обозначение маркировки свечей

Расшифровка свечей зажигания

В обозначении свечей российского производства, в самом общем случае, присутствует четыре – пять знаковых символа:

буква на свече на первом месте означает резьбы (резьбе М14X1,25 соответствует буква А и М – резьбе М18Х1,5);

— следующая буква отражает конструкционные особенности (К – конусное посадочное место, М – малый габарит);

цифры (одна или две), идущие следом — это калильное число (26, 23, 20, 17, 11, 8 величины от минимального до максимального значения);

— буква после цифр показывает длину резьбовой юбки (19 мм – Д, 11 мм – Н и 12 мм, если буквы нет);

— буква, идущая последней, указывает на особенности конструкции (В – выступающий тепловой конус, Т – корпус герметизируется тальком, если буквы нет — конус не выступает).

Возможно, любителям автомобильного ретро будет интересно, что до 1982 года свечи маркировались по-другому:

буквенный код диаметра верхней части корпуса (М соответствует 18 мм, Т — 10 мм и А означает 14 мм);

— длина изолятора в нижней части (6, 7.5, 11, 14, 15 мм);

— буквой кодируется материал, из которого сделан изолятор (Б – боркорунд, К – кристаллокорунд, У – уралит);

Иногда к обозначению добавлялась буква С, означавшая, что свеча по центральному электроду выполнена с герметизацией токопроводящим материалом.

С изменением маркировки изменился и размер под ключ: вместо 22 мм стало 20,5 мм.

В свече для изготовления центрального электрода используется проволока из жаростойкого сплава никель-хром-железо (диаметром от 2,4 до 2,7 мм). Его рабочие температуры находятся в диапазоне 400 – 800 градусов по Цельсию. Ширина бокового электрода равна значению диаметра центрального, при толщине около 1,2 — 1,6 мм. Выполняется из марганцево – никелевого прутка, приваренного к корпусу. Выпускаются свечи с усиленными электродами, интенсивность изнашивания их до 0,02 мм на тысячу километров пробега.

Что означает?

1. Надписи на автомобильных АКБ?