Но что такое «Бренд»?
Бренд — это товарный знак, то есть словесное, изобразительное,
комбинированное или иное обозначение товара или фирмы. Товарный знак
всегда индивидуален, является интеллектуальной собственностью и подлежит регистрации, чтобы его не могли использовать те, кому он не принадлежит.
Товарные знаки или бренды — это сочетание
- Слов
- Имен
- Слоганов
- Цифр
- Символов
- Звуков
- Аббревиатур
- Цветов
Пример бренда Дома моды Шанель
Очевидно соединение символа — двух скрещеных полуколец и фамилии
основательницы фирмы. Цветовая гамма в данном случае значения не имеет. Товарный знак может быть размещен на черном фоне, белом, комбинированном или таком, как на картинке.
А вот бренд журнала «Новый мир»
Этот журнал 1966 года выпуска
Этот — 2010-го
Вид: цвет, шрифт, строгое оформление — неизменен
Вот мы и подошли к собственно ответу на вопрос, что же такое Ребрендинг.
В «Новом мире» считают оптимальным сохранять свою внешнюю форму десятилетиями.
Иные компании ей манипулируют. Но полностью менять товарный знак, к
которому привыкли миллионы потребителей, не решается никто. Разве что
добавляют какие-нибудь детали: у MasterСard, как рассказывает Википедия, вместо двух шариков на логотипе появилось три, означающих «уникальную триединую бизнес-модель — франчайзинг, процессинг и консалтинг».
А новый «шарик» французского нефтяного гиганта Total означает «международный характер бизнеса и Землю одновременно»
Причины ребрендинга
-
— Поглощение компании
— Слияние
— Изменение сферы деятельности
— Выход на международную арену
— Увеличене масштабов производства
— Необходимость увеличения числа потребителей
— Усиление уникальности товарного знака