Лишь в одном бастарды были ограничены законом. Незаконнорожденные дворянские дети обычно получали пересеченный слева направо родительский герб. Корни геральдики (гербоведение) уходят в эпоху средневековья. Правила геральдики точно определяют значение символов, цвета и других элементов герба. Фамильный герб не только обозначал привилегированность гербовладельца, но и имел эстетическую ценность. Герб заключал в себя информативный материал о личности, его титулах и заслугах. Не зная человека в лицо или, не видя его лица в рыцарских доспехах, по гербовым символам можно было получить максимум информации о визави. Герб передавался по наследству, придумывать новые гербы не полагалось, поэтому герб бастарда не претерпевал больших изменений: в родительский герб добавлялась наборная кайма красного цвета или косой жезл переносился из правой в левую руку (лапу) изображенного символического животного. Такая измененная версия родительского герба назывался «Бастардова перевязь» ( анлг. «bend sinister» — «буквально: перевязь слева»).
Пытаясь избавиться от следов «подлого» происхождения, некоторые бастарды всеми силами стремились не использовать ярко-красную перевязь. Так незаконнорожденный Дэймон Блэкфайр родовой герб с красным трехглавым драконом на черном поле поменял на черного трехглавого дракона на красном поле. Предательская красная перевязь не отображалась на общем красном фоне герба.
Владимир Набоков умело использовал название этой геральдической детали в своем романе «Под знаком незаконнорожденных».