В основе действия АВС лежит нажатие водителя на педаль тормоза. После этого действия тормозная жидкость поступает в систему и происходит реакция на все необходимые для торможения колес механизмы. Сразу возникает реакция торможения в точках соприкосновения колес непосредственно с поверхностью дороги. Далее эффективность торможения набирает силу под действием более сильного нажатия на педаль, до момента пока колесо не блокируется вовсе и вместо движения происходит качение, причем машина становится менее управляемой, хотя тормоз работает в прежнем максимальном режиме. Авто в таких ситуациях начинает заносить. АВС, анализируя поступающую информацию, предотвращает подобную ситуацию. Частота вращения колеса и контроль замедления движения сопоставляются, а на распределительный клапан посылается сигнал на уменьшение давления, действующего на магистраль тормоза, пока возможность блокировки колеса не исчезнет. Достигнув этого эффекта, система нормализует давление, чтобы дать автомобилю затормозить полностью, но уже в безопасном режиме. Иногда также применяется PABS – электронная система торможения, необходимая в экстренных случаях, когда путем резкого повышения давления в магистрали торможение достигается практически моментально.
Проверь свою
эрудицию