Театр, который начинается с вешалки

Театр начинается с вешалки — большое начинается с малого; эпизод — обязательная и неотрывная часть целого; учет мелочей, знание подробностей, умелая фрагментация развития событий — обязательное условие правильной и действенной организации любого начинания

Великое начинается с малого - sic Parvis Magna (латинская поговорка)

Считается, что происхождением фразеологизм «театр начинается с вешалки» обязан основателю Московского Художественного театра, режиссёра К. С. Станиславского (1863 — 1938)., хотя нет свидетельств, что он когда-нибудь где-нибудь что-то подобное говорил или о чем-то подобном писал

"Преодоление трудного начинается с легкого, осуществление великого начинается с малого, ибо в мире трудное образуется из легкого, а великое — из малого" (Лао-Цзы)

Использование словосочетания в литературе

«Как театр начинается с вешалки, так и этот спектакль начинался внизу, с охранников» (Елена и Валерий Гордеевы «Не все мы умрем»)
«Как театр начинается с вешалки, так и хеппи-энд начинается с первой главы» (Ольга Славникова «Ландшафты хеппи-энда»)
«Не знаем, почувствовали себя гардеробщики артистами или нет, но формула «Театр начинается с вешалки» обрела крылья и отправилась в свободный полет» (Владислав Быков, Ольга Деркач «Книга века»)
«И если вам скажут, что театр начинается с вешалки, ― не верьте, люди склонны произносить значительные благоглупости. (Николай Дежнев «В концертном исполнении»)
«И понял я, что такое «Театр начинается с вешалки» ― уже в фойе чувствуется эпоха, портреты, старые газеты, песни тех времен…» (Василий Катанян «Лоскутное одеяло»)

Ещё статьи

  • «Учиться, учиться, учиться»
  • «Фома неверующий»
  • «Хлеба и зрелищ»
  • «Хорошо смеётся тот, кто смеется последним»