«the medium is the message»

The medium is the message — труднопереводимое английское выражение, означающее примерно следующее: сообщение( message) может быть по-разному понято в зависимости от того, как оно подано: рукописью, печатным текстом, устным высказыванием, по радио, в телевизионной передаче; смысл сообщения определяется не только и не столько содержанием, сколько формой его подачи; выбор средства передачи информации влияет на смысл самой информации

    Афоризм принадлежит Герберту Маршаллу Маклюэну (21 июля 1911 — 31 декабря 1980) - канадскому философу, литературоведу, теоретику медиа и коммуникации. Его он высказал в книге «Понимание медиа» (1964). Помимо всего прочего в ней имелась мысль о том, что в истории человечества наступят времена, когда весь образ жизни общества будет зависеть от средств и жанра, с помощью которых информация передается. С распространением интернета и прочих современных устройств передачи информации прогноз Маклюэна сбылся

Маршалл Маклюэн

    М. Маклюэн, автор афоризма «the medium is the message»

    Родился в Эдмонтоне, с 1946 года и до самой смерти преподавал литературу в Университете Торонто, автор книг «Механическая невеста: Фольклор индустриального человека» (1951), «Галактика Гутенберга: Становление человека печатающего» (1962), «Понимание медиа: Внешние расширения человека» (1964), «Медиа — это сообщение: Перечень последствий» (1967, в соавторстве с Квентином Фиоре), «Война и мир в глобальной деревне» (1967, в соавторстве с Квентином Фиоре), «От клише к архетипу» (1970, в соавторстве с Уилфредом Уотсоном), «Город как учебная аудитория» (1977, в соавторстве с Кэтрин Хатчон и Эриком Маклюэном)

Афоризмы Маклюэна

  • Способ передачи сообщения уже сам по себе является сообщением
  • Изобилие порождает нищету
  • На Космическом Корабле «Земля» нет пассажиров – есть только члены команды
  • Язык, речь, слова делают для ума то же самое, что колеса делают для ног
  • Наличные деньги – это кредитная карта бедняка
  • Дорога – это наша главная архитектурная форма
  • Примитивное искусство и кинетически заряженные ритмы в музыке суть нормальный образ жизни любого неграмотного общества
    "У человека электронной культуры по-иному строятся представления о мире, способы чувствования, темп и ритм жизни. Высказанный в свое время М. Маклюэном тезис «Средство коммуникации ― это само сообщение» («The medium is the message») стал для исследователей аксиомой. СМИ вкладывают свое качество в передаваемую информацию; «медиум» диктует свои смыслы, которые внутренне трансформируют послание" (Вера Зверева «Репрезентация и реальность»)

Ещё статьи