Оферта — предложение товара или услуги

«Предложение не является публичной офертой» — реклама не есть условие сделки. То есть, хотя в рекламе товара или услуги и указывается цена, конкретному покупателю они могут обойтись дороже, так как в тексте рекламы подчёркивается, что она не является публичной офертой

Что значит оферта?

«Офертой (лат. offero — предлагаю) признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение» (п. 1 ст. 435 ГК РФ)

Оферта — предложение приобрести товар или услугу на условиях продавца

Что такое публичная оферта?

    1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц
    2. Содержащее все условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется

Пример публичной оферты

  • ценники в магазинах
  • меню ресторана
  • информация с ценами на билеты в транспорте

Те кто на предложение откликается, вправе требовать выполнение указанных в информации условий

Таким образом, указывая в рекламе, что она не является публичной офертой, рекламодатель получает возможность менять условия приобретения товара. Например, цена в рекламе может не соответствовать действительности

Ещё статьи