Первые омнибусы
- Манчестер, 1824 год
- Нант, 1826
- Лондон, 1829
- Нью-Йорк, 1829
- Филадельфия, 1830
- Бордо, 1832
- Лион, 1832
- Бостон, 1832
- Балтимор, 1844
Омнибус везла пара, иногда тройка, лошадей, мест в нем было обычно 12-16, пытались создать 22-местный, но лошадям оказалось тащить такую тяжесть не под силу. Сидения располагались вдоль омнибуса, то есть пассажиры ехали боком к движению. Рабочее место кондуктора омнибуса находилось сзади, там где был вход. На крыше омнибуса тоже имелись места, там ехали мужчины, женщинам было нельзя, потому что, поднимаясь наверх по лесенке, они ненароком открывали для нескромных взглядов ноги.
В Петербурге впервые омнибусы появились в 1830 году. Они перевозили паcсажиров от Казанского моста к Крестовскому острову и Старой Деревне. В 1847 году омнибусы начали курсировать по Невскому проспекту от площади Восстания (Московского вокзала) до Английской набережной. Через четыре года в столице действовали уже четыре маршрута. Номеров на каретах не было, чтобы определить, какой идет куда, они были выкрашены в разные цвета.