Таким образом, на территории Франции было юридически закреплено подчинённое положение церкви по отношению к королевской власти. Король мог подолгу не замещать церковных должностей; мог соединять несколько должностей в руках одного лица; мог передавать доходы от церковных должностей светским лицам. То есть церковные доходы и бенефиции (в католической церкви под бенефицием понималась доходная должность при храме, вручаемая духовному лицу в награду за службу. Бенефициар оплачивался из церковной кассы, которая формировалась из пожертвований верующих, патрона данного храма, из части налога, известного под именем церковной десятины и от аренды церковной собственности), которыми располагал теперь французский король, сделались средством вознаграждения дворянства за службу, не имеющую ничего общего с религией. Болонский конкордат был подтверждён на Пятом Латеранском соборе (1512—1517) и действовал вплоть до Великой французской революции
Болонский конкордат Франциска Первого с римским папой
Франциск I торжественно вступил в Милан, за владение которым Франция боролась пятнадцать лет. 11 декабря 1515 года состоялась встреча Франциска и папы Льва X в Болонье, результатом которой стал мирный договор, отдававший французам Парму и Пьяченцу (были присоединены к Милану), а так же подписан так называемый Болонский конкордат. В соответствии с ним король соглашался с неприятием папой идеи верховенства церковных соборов и предоставлял ему возможность собирать налог, уплачиваемый лицом, получившим бенефиций; но взамен получил право назначения своих людей на высшие церковные должности, включая епископов, которые ранее, как правило, избирались на кафедральных капитулах.
После победы в битве при Мариньяно 13-14 сентября 1515 года