Слово «кэмпо» японское, но записывается теми же иероглифами, что и китайское «цюань-фа», корейское «квон-поп», вьетнамское «куэнь-фат», означающие «учение кулака», «праведный закон кулака»,«наука рукопашного боя». Однако, если в Китае цюань-фа — это рукопашный бой без оружия, то в Японский термин кэмпо определяет любые систематизированные виды борьбы, в том числе и с применением оружия.
Источники учения Кэмпо
- Даосская философия
- Система психотренига (йога)
- Восточная медицина
- Выводы от наблюдения за повадками животных
- Локальные системы рукопашного боя
- Ритуальные боевые танцы
- Военная наука Древнего Китая
- Достижения в психотехнике, позволяющие концентрироваться самовнушением
Составные части кэмпо
- Конфуцианские этические нормы
- Методика подготовки тела и психическая перестройка духа
- Огромный арсенал приемов борьбы
Направления кэмпо
Кэмпо исторически делится на два главных направления: даосское и буддийскоеДаосская ветвь — «мягкое» или внутренне кэмпо, в котором упор деоается на развитие энергетических разновидностей организма, на умение управлять собственной энергией, позволяющее многократно усиливать приемы борьбы.
Буддийская ветвь — «внешнее» или жесткое кэмпо, когда внимание главным образом уделяется закалке тела, развитию скоростно-силовых качеств, то есть того, что составляет сущность кун-фу и каратэ.
В рамках каждого направления существуют две главенствующие школы Тайцзи-цюань и Шаолинь-сыцюань. В свою очередь эти школы делятся на тысячи школ малых, связанных с именами их основателей, например, Сёриндзи Кэмпо, система самозащиты, духовного совершенствования и физического воспитания, которую, как указывает Википедия, создал в 1947 году мастер Накано Митиоми