От смерти не откупишься

Мors non curat mukera — смерть деньгами не предотвратишь. То есть, на всё воля божья и от судьбы не уйдешь

Русский аналог выражения mors non curat mukera — от смерти не откупишься

Латинские пословицы о смерти

  • Non in monem, at sub monem vivitis (не в гору живётся, а под гору)
  • Duo saeculi non viveris (два века не проживёшь)
  • Unde veniebas, isto abire sumus (откуда пришли, туда и уйдём)
  • Мortuorum retro non gestant (мёртвых назад не носят)
  • Mors omniarum exaequabi (смерть всех сравняет)
  • Memento mori (помни о смерти)

Из истории Древнего Рима

    народ Рима

    …..среди плебеев росло недовольство господством патрицианских родов. Это недовольство могло сказаться на жизнеспособности римского общества. Реформа рекса Сервия Туллия была призвана отчасти решить эту проблему

    Население Рима было разделено на пять разрядов в зависимости от имущественного положения. Самые богатые составляли первый разряд. Беднейшие значились вне разрядов. Это были неимущие, у которых ничего, кроме детей, потомства, не было. Потомство по латыни — пролес. Поэтому они стали называться пролетарии

    .

    Так как плебеи были включены в состав граждан, прежние собрания по куриям потеряли своё значение. Они были заменены народными собраниями по центуриям. Каждая центурия имела один голос. Всего центурий было 193. Первый класс имел 98 центурий, т. е. больше половины. Это всегда давало ему большинство голосов в собрании

    В зависимости от деления на разряды стала строиться и римская армия. Первый разряд выставлял 18 центурий (сотен) всадников и 80 центурий пехотинцев; второй, третий и четвёртый разряды — по 20 центурий пехотинцев и последний, пятый разряд — 30 центурий пехотинцев. Кроме того, выставлялись ещё пять нестроевых центурий, одна из них — пролетариями.

    Рим, разделённый внутри на патрициев и плебеев, не имевший внутренней сплочённости, мог легко стать жертвой своих воинственных соседей. Реформа Сервия Туллия укрепила римское войско и создала необходимые условия для дальнейшего усиления Рима, а разделение римской общины на имущественные классы означало конец родового строя и начало классового рабовладельческого государства в древнем Риме

Еще статьи