Популярность — ключевое понятие. Именно она служит отправной точкой идеи рождения продолжения того или иного произведения. Потому что ремейк — событие исключительно коммерческое. Любое иное объяснение желания режиссёра (речь идет прежде всего о киноремейках, как наиболее частом явлении в культурной жизни) снять кинофильм по уже готовым лекалам — ложь и лицемерие.
Кто сегодня помнит об «Иронии судьбы — 2» режиссера Бекмамбетова? Никто. Между тем, широчайшая реклама этого ремейка принесла авторам немалый доход, ибо вызвала зрительский интерес. А ведь покидая кинотеатр, лишь полностью лишенный вкуса и мыслительных способностей человек не чувствовал себя обманутым.
.
Впрочем, в списке ремейков советских фильмов, опубликованных Википедией, находятся и ленты известных режиссеров, решившихся продолжить или переделать на новый, современный лад свои же фильмы: «Не бойся, я с тобой» Ю. Гусмана, «Карнавальная ночь» Э. Рязанова, «Человек с бульвара Капуцинов» А. Суриковой, «Курочка ряба» А. Кончаловского, «Д’Артаньян и три мушкетера» Г. Юнгвальд-Хилькевича, «Асса» С. Соловьева. Но и в этом случае просматривается только желание заработать прошлыми заслугами, эксплуатируя ностальгические воспоминания публики о советском кино и прошлой, спокойной жизни.
.